МИНУСОВКИ ОТ SAFARYPROJECT
СЕРВИС FORUM2x2 ЗАПРЕТИЛ ССЫЛКИ НА ФАЙЛООБМЕННИКИ, В СЛЕДСТВИИ ЧЕГО БАЗА МИНУСОВ ПЕРЕНОСИТСЯ.
ВЕДУТСЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
приносим свои извинения.

©️ 2008-2012. SAFARYPROJECT. All Rights Reserved.
Фонограммы предназначены только для ознакомления ! Коммерческое использование фонограмм запрещено ! Вся ответственность ложится на конечных пользователей!
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Вход

Забыли пароль?

Последние темы
Самые активные пользователи
Admin
 
matrehin
 
KapriZ
 
Admin2
 
mozart
 
oliva
 
shansone
 
angry_poups
 
Den
 
Шаляпин
 

Июль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Календарь Календарь

Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 2846
Последний зарегистрированный пользователь: borriss2015

Наши пользователи оставили сообщений: 677 в 415 сюжете(ах)
СЧЕТЧИКИ






VISITOR

Связь с администрацией форума: matrehin@safaryproject.ru
Связь с модератором форума: kaprizart@rambler.ru
реклама

СТЕНДАП (Для неформатных ведущих)

Перейти вниз

СТЕНДАП (Для неформатных ведущих)

Сообщение автор Admin в Пт Янв 09, 2009 3:10 pm

(материал взят с http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=116376)

Я решил все таки восстановить убранную тему Кости Диогена, только
назвать ее по другому. Собственно ее именем. Благодаря Константину я
познакомился с этим жанром и понял, что это мне очень близко.
Со мной такое уже было. Когда я в солидном возрасте купил пластинку
Элвиса Престли и услышал первый раз, я понял, что хоть раньше я это и
не слышал, но всю жизнь любил.
Мне это созвучно.
Приглашаю в эту тему всех кому созвучен СТЕНДАП.
Спросите меня, что ЭТО? Первый ответ здесь:
http://krakvasha.livejournal.com/18407.html
Собственно текст ниже:
avatar
Admin
Admin
Admin

Количество сообщений : 302
Дата регистрации : 2008-10-01

http://safaryproject.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: СТЕНДАП (Для неформатных ведущих)

Сообщение автор Admin в Пт Янв 09, 2009 3:11 pm

Когда я кому-то говорю про свой стендап, меня обычно сразу спрашивают:
"Ну это типа как камеди-клаб"? Нет, отвечаю я, и рассказываю уже не
собственно про стендап, а про то, чем американские комики отличаются от
тех, кто выходит на сцену в России. Иначе, видимо, и не объяснишь. Ну и
ладно. Наверняка я сейчас буду повторяться. Все-таки у меня не так
много мыслей.

Я очень надеюсь, что на этот пост будут натыкаться люди, которые ищут
информацию о stand-up comedy и о тех комиках, которые мне нравятся и
которые мне близки. То есть я как бы подпрыгиваю, размахивая руками:
эй, я тут, я люблю это и это, я буду этим заниматься, и Я ХОЧУ
ПОГОВОРИТЬ ОБ ЭТОМ! Потому что пока особо не с кем.

Нет среды, нет школы. Юмор в России существует в каком-то
информационном коконе. Очень легко быть похожим на (или отличаться от)
КВН, Петросяна, Камеди-Клаб и прочих ведущих свадеб. Но лучше поставить
себе другую планку и выбрать других коллег – Фрая и Лори, Пайтонов,
Вуди Аллена и прочих неплохих парней, которые почти все говорят
по-английски. Я так и сделал. Вы можете представить себе Робина
Уильямса или Криса Рока ведущими свадьбу? "А теперь тост за родителей
невесты!" "А теперь у нас будут конкурсы!" Бррр...
Итак, stand-up comedy. Мы мало информированы о том, что это такое. Вот,
например, статья на русском в Википедии. «В большинстве своём,
придумывает шутки на ходу на основе общения с публикой» – это полная
чушь. И «Бла-бла-шоу» - точно не стендап. Автор даже английскую статью
не прочитал. Да и никто не читает. Это нормально. Мы ленивы и
нелюбопытны.

Более-менее точное определение стендапа я встретил в книжке Zen and the
Art Stand-Up Comedy: стендап-комеди – такая форма выступления, когда
артист со сцены произносит заранее заготовленный текст, создавая
впечатление, будто бы он берет его на лету из головы, в расчете на то,
чтобы вызвать смех аудитории. Ни один американский, английский или
французский стендап-комик не будет читать текст по бумажке. То, что это
до сих пор происходит в России, - наследство советской эпохи, когда
любой человек, выходивший на сцену и говоривший в некотором смысле
собственным голосом, уже был немножко героем. Не было интернета, и
зритель не мог прочесть эти шутки где-то. Мог только услышать. Подача,
игра комика не имели значения. Умение и желание зрителя читать между
строк обеспечивали аудиторию любому «писателю-сатирику», коих в стране
было десятка два.

В Штатах канал Comedy Central в 2004 году выпустил пятисерийную
передачу "100 величайших стендапов", где несколько стендап-комиков
коротко рассказывали о сотне своих коллег, а в 2007 году вышла еще одна
передача с тем же названием, и некоторые имена были уже другими. Вот
такая там среда. Почти все комедийные киноактеры, которых вы знаете,
начинали свою карьеру со стендапа. И это касается не только США и
Великобритании. Во Франции сильные стендап-комики. Например, Jamel
Debbouze, симпатичный невысокий актер с больной рукой («Амели»,
«Ангел-А»), выступает на сцене со своими шоу и собирает огромные залы.

Я стараюсь не смотреть российское телевидение из соображений
нравственной и интеллектуальной гигиены. Может быть, «Бла-бла-шоу» и
«Камеди-Клаб» изменились за то время, что я их не видел, но мне
кажется, что нет. Их форматы ближе к формату кабаре, ревю. Артисты
разыгрывают сценки, поют, пародируют знаменитостей. Ничего плохого и
низкого в этом формате нет. Монти Пайтоны начинали примерно с того же:
в Кембридже и Оксфорде, где они учились, существовали сложившиеся
структуры типа драмкружков, в которых студенты готовили всякие такие
номера и выступали с ними в клубах, на сценах друг у друга, на
фестивалях и т.п. Свадьбы, правда, не вели.

Однако такой жанр подразумевает известное нивелирование
индивидуальности артиста. Сценку типа «Проктолог просит руки дочери
гинеколога» могут исполнить артисты А и Б, а могут и артисты N и X.
Есть комическая ситуация, есть столкновение персонажей, есть реплики
этих персонажей – выучил да и повторил с какой-то долей собственной
энергетики. А вот стендап Эдди Мерфи может исполнить только Эдди Мерфи.


Стендап-комик обращается к своему опыту, своему видению реальности. В
книжке Comic Toolbox я встретил такое определение: comedy is truth and
pain. Может, это и дискуссионное определение, но мне оно помогает. И
оно работает. Стендап-комик рассказывает о том, в чем именно он видит
правду и боль, что ему кажется странным, неправильным, страшным, глупым
и т.д. Что еще человек знает лучше, чем собственные мысли и ощущения?
Это могут быть мысли и ощущения по поводу детства, библии, политики,
секса, расовых заморочек, культурных конфликтов и т.п. Обо всем.

При этом у больших комиков считается недостойным шутить по поводу
рекламы, еды в самолетах, фекальных штук, тещи и знаменитостей. Это
слишком доступные жертвы, идеи с нижней полки. «Ищи свою тему, смотри
на мир своими глазами, копайся в себе», - к этому призывают
американские книжки про stand-up comedy. А у нас – пол-КВНа шутит про
Ксению Собчак (или что-то принципиально изменилось?). Не потому что
людей на самом деле серьезно волнует судьба этой женщины. Ну серьезно:
кому какое дело? А просто ты видишь, как по телевизору кто-то шутит про
нее, и думаешь: а и я так могу. Раз люди смеются – значит, это им это
нравится, и им нравятся парни, которые так шутят, и наверняка меня тоже
будут ценить, если я буду шутить так же. Американские книжки заставляют
тебя шутить и смотреть на мир ИНАЧЕ.

В стендапе есть элемент исповедальности. Конечно, не у всех комиков это
на поверхности, у кого-то более скрыто, у кого-то менее, но почти
всегда это заметно. Робин Уильямс рассказывал о том, что бывает, когда
сидишь на кокаине, неврозы Вуди Аллена отражаются в его сюрреальных,
отточенных "случаях", где он всегда оказывается жертвой, а
блистательный комик Christopher Titus построил целое шоу на рассказе о
своем детстве. Детство у него было что надо: родители развелись, отец
бухал и коллекционировал мачех для сына, а мама застрелила своего
любовника, провела какое-то время в психушке и потом вышибла себе мозги
из ружья. И маленький Крис провел в такой атмосфере детство и юность. В
результате – уморительный стендап и успешный трехсезонный сериал о
неблагополучной семье. Ищите свою боль. Она хорошо оплачивается.

В некотором смысле stand-up – это самотерапия для комика. Потому что
тебе надо как-то справиться с тем, что ты живешь в мире, где мать и
отец не могут договориться, где белые полицейские ни за что бьют черных
парней, где женщине за тридцать с ребенком сложно встретить мужчину и
создать с ним семью, где религия заменяет человеку разум, а страной
управляет идиот. К слову, все ссылающиеся на Буша стендап-комики,
которых я видел, называют его мудаком и шутят в его адрес и по поводу
его администрации жестко и сочно. Причем иногда для того, чтобы вызвать
реакцию зала, надо просто сказать правду. Patton Oswalt (он озвучивал
Remy в «Рататуе») в своем стендапе говорит: «Я против войны и я
ненавижу президента Буша». Овация.

В Штатах немало женщин-комиков. Они по-своему интересны, и у них есть
аудитория, но лично меня они не трогают, хотя они техничны,
профессиональны, остроумны – в общем, не придраться. У меня они
вызывают скорее чувство уважения и восхищения. Потому что женщина на
сцене в этом жанре всегда более уязвима, нежели мужчина. Jay Sankey
пишет, что для женщины-комика важнее рассказывать не о том, что значит
быть женщиной, а все-таки о том, что значит быть человеком. Я, пожалуй,
соглашусь. Потому что глобальная тема стендапа, как и вообще
драматического искусства, состоит в том, каково это – быть человеком:
черным, белым, бедным, старым, геем, евреем, толстым, неуклюжим,
больным раком, умным, параноиком и т.п. Зритель может соотнести с этим
себя, увидеть, что сердце комика похоже на его собственное,
почувствовать себя менее одиноким. Где-то в этом переживании скрываются
катарсис и избавление от страхов.

Все книжки о стендапе разными словами говорят примерно следующее: не
бывает victimless joke. У шутки всегда есть жертва. И это всегда
человек. Don’t press the oppressed – не стоит шутить над теми, кому и
так плохо: бедные, бездомные, сироты и т.п. Самая удобная цель для
шутки – сам комик. Но женщине очень трудно выставить себя на осмеяние.
Легко скатиться к тому, что просто выглядеть дурой. Трудно удержаться
на грани.

В «Камеди-Клабе» я видел попытки говорить от своего лица. У Гарика
Мартиросяна был какой-то текст о том, каково это – быть армянином в
Москве. Когда Павел Воля презрительно говорил о шоу-бизнесе,
чувствовалась искренность в его интонациях - в том смысле, что, может,
ему бы и хотелось испытывать другие эмоции, но не получается. Не знаю,
как сейчас. У человека по фамилии Незлобин тоже было что-то такое
общечеловеческое про глупые вопросы, которые задают люди, типа: «Ты
домой?» - в момент, когда ты подходишь к своему подъезду. В общем,
было. Но мало. И это не плохо, и не хорошо. Пусть распускаются все
цветы. Пусть будут миниатюры про проктологов и гинекологов.
avatar
Admin
Admin
Admin

Количество сообщений : 302
Дата регистрации : 2008-10-01

http://safaryproject.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: СТЕНДАП (Для неформатных ведущих)

Сообщение автор Admin в Пт Янв 09, 2009 3:11 pm

Собственно, вот к чему я это все. Стендап – это очень-очень-очень
разнообразный мир индивидуальностей. Я еще не видел похожих комиков.
Наверное, похожие комики не выживают. Передача «100 величайших
стендапов» начинается рассказом о комике, который строил свое
выступление на том, что разбивал на сцене огромным молотом арбузы,
помидоры, бутылку с кетчупом, пакет с молоком и т.п. Ошметки летели на
зрителей – чистая, животная радость. И это тоже стендап. Наверное, боль
этого парня в том, что взрослые люди мало валяют дурака и редко
совершают безумства.

Есть комики, которые выступают с куклой – dummie, – произнося ее
реплики, почти не открывая рта. Один из таких комиков - Jeff Dunham. У
него один из самых высоких рейтингов на Амазоне - почти 500 отзывов на
момент написания этого поста. На обложках DVD изображены его куклы
разных типажей - их пять или шесть: злобный старикашка, туповатый
скелет и т.д. Меня завораживает само исполнение - когда "говорит"
кукла, его губы почти не двигаются, а куклы высказывают свои мнения
разными интонациями, отвечают на его вопросы в соответствии со своим
характерами. Ничего лишнего, все лаконично и точно, и сам он
обаятельный и светлый человек. В остальном же его материал меня не
трогает: это шутки про тещу и жену-дуру, какие-то отсылы к скандалам,
связанным со знаменитостями и политиками, местечковые шутки (люди из
Техаса такие-то, а во Флориде живут одни старики), пуки-каки и т.п.

Есть совершенно уникальный и в прямом смысле неповторимый комик Steven
Wright, который уныло и не интонируя произносил парадоксальные и
суггестивные one-liner’ы типа: «Someone sent me a postcard picture of
the earth. On the back it said, "Wish you were here."» Можно их и
просто читать, но в его подаче они обретают объем, и за ними
чувствуется правда и боль: одиночество, растерянность, неправильность.
Есть совершенно бешеные комики, в диком темпе изображающие бесчисленные
звуки, производимые людьми, животными и предметами, использующие свое
тело для изображения причудливых фантазий – Lee Evans.

Есть циничные и едкие, вроде бы презирающие все на свете, без
каких-либо ценностей и социальных барьеров, и одновременно
демонстрирующие ранимость и романтичность, – Bill Hicks (в смысле –
был, он умер). Его менее мизантропичный коллега, с более насмешливой
интонацией – David Cross (Tobias Funke в сериале Arrested Development).


Есть элегантный и тонкий, ни разу не произнесший на сцене ругательство
– Jerry Seinfeld. Один из самых богатых комиков в Штатах. Его именем
был назван ситком, где он играл самого себя – 9 сезонов. Он шутит про
совершенно незаметные повседневные мелочи – о том, как течет вода в
кране, как люди ведут себя в супермаркетах, как выглядят фотографии
водителей такси на удостоверениях. Для меня он заново открывает планету
и жизнь обычных предметов.

Есть Chris Rock и Dave Chappelle – черные комики, которые рассказывают
о том, как несправедлив мир, как жестоки полицейские, как сложно найти
работу, как твои друзья садятся на наркотики, как лицемерно
правительство со своей видимой социальной заботой. Они матерятся и
ничего не стесняются. Черная аудитория – самая подвижная. Они легко
заводятся, вскакивают с мест, машут руками, кричат «У! У! У! У!»,
подходят к сцене, протягивают комику руку, чтобы тот отбил.

Russell Peters тоже постоянно касается конфликтов и различий между
народами, но у него это получается легко и симпатично, без оскорблений
и негодования. Когда я его смотрю, я думаю, что в моем рейтинге любимых
stand-up comedians он на втором месте после Эдди Иззарда. А когда не
смотрю – то на третьем. Хотя выступления у него не все ровные.

Есть англичане Ricky Gervais и Eddie Izzard. Хорошо образованные,
воспитанные на Пайтонах и прочих английских скетч-шоу с их умным и
абсурдным юмором. Последнего вы могли видеть на выступлении Пайтонов в
Аспене: он – тот парень, которого в начале прогоняют со сцены после
того, как он выдает себя за одного из участников команды. Мне даже
сложно сказать, о чем они шутят. Пожалуй, о том, что в мире много
идиотизма. Религия, политика, войны, предрассудки, искусство,
культурные традиции и прочие серьезные вещи – это их мишени. Точнее –
отношение к этим вещам людей. Нельзя ведь высмеять сам по себе танк или
сам по себе фильм. Можно увидеть смешное в тех людях, которые их делали
– в их целях, в их мотивации, в их взглядах на жизнь.

И всем этим комикам есть место. У всех есть зрители. Насыщенная среда и
традиция позволяют начинающим комикам втягиваться в бизнес и
провоцируют их на развитие. Во всех больших городах есть комедийные
клубы, которые проводят open mike’и – вечера, когда любой человек может
прийти со своим материалом и выступить перед аудиторией. Плюс множество
мастерских, курсов и книжек по предмету.

Обилие таких клубов в стране позволяет комику ездить со своей, скажем,
30-40-минутной программой из города в город, оттачивать материал и свое
мастерство и жить на гонорары от выступлений. Соответственно, и публика
таких клубов знает: если пойти, например, в четверг, то может быть
смешно, а может и не очень. А если в пятницу или субботу, будет точно
кто-то дельный и интересный. Обычно в такие дни выступают несколько
комиков: в начале – попроще, в конце – хедлайнер. Билет в клуб в
пятницу или субботу стоит около 20 долларов плюс 1 или 2 напитка. Эта
система заставляет и артистов работать больше, четче, энергичней,
делать материал сильнее. Серость остается на обочине.

"Камеди-клабу" надо отдать должное. Его сеть эту среду потихоньку
создает или во всяком случае эмулирует. Можно сколько угодно называть
их конъюнктурщиками, банальными пошляками, тамадами и т.п., но все
равно они молодцы. Они что-то сделали и что-то сдвинули. Они реально
пашут. "Камеди-клаб" принес в Россию формат – зритель приходит вечером
в клуб, выпивает, тудым-сюдым, а на сцену выходит артист и развлекает
его, и это стоит денег. Люди вообще услышали словосочетание stand-up
comedy. Молодой артист при желании может встроиться в эту сеть и
добиться некоторых успехов. Появляются парни, которые самоопределяются
как стендап-комики. Вот, вот и вот. Однако мне кажется, что они
понимают стендап так же, как автор русскоязычной статьи на Википедии,
учатся друг у друга и у тех, кого видят в телевизоре, и пищи для
развития извне не поступает. В результате – вот такой креатив. Ну что
ж, не всё сразу…

Я готов согласиться с тем, что это мои личные заморочки и что я зануда,
но я уверен, что бессмысленно и неперспективно заниматься комедийным
ремеслом, если ты не изучил работы Пайтонов, Вуди Аллена, Любича,
Капры, Чаплина, Тати, не смотришь американских стендап-комиков
последних пятнадцати лет и скетчи Saturday Night Live. Хирург же не
будет резать тебя, если не знает, как устроены твои легкие и чем вообще
в наши времена разрезают человека. От многих болезней когда-то лечили
кровопусканием. Какой смысл делать это сейчас?

Наверное, кому-то помогут и другие имена – итальянские, французские,
немецкие. Такеши Китано – тоже хороший комик. Мне помогают эти. Мой
тезис один – надо учиться и изучать.

Можно возразить, что Капра Капру не изучал, а Эдди Мерфи не смотрел
Эдди Мерфи. Да, это правда. Меня такой подход сильнее не делает. При
этом я, конечно, знаю, что секрет рецепта вкусного омлета – пятнадцать
лет у плиты.

Я пытался залить на разные серваки выступление Эдди Иззарда, чтобы
показать, что творит парень, который провел у плиты 20 лет. Почему-то
не получилось. Можно скачать через emule. Это, кстати, незаконно.

Eddie Izzard: Dress to kill. На английском с английскими субтитрами.
Тонкий, умный и безумный. Выступает в женских одеждах, на каблуках, с
яркой косметикой на лице, и ты не обращаешь на это внимания. Совершенно
свободный человек. Облекает свои галлюцинации в сочные и точные образы.
Невероятно смешной. У меня проскакивают его жесты и интонации. Я этого
не стесняюсь. Все это со временем уйдет само собой. Я учусь. Я и года у
плиты не простоял.

И вот еще несколько ссылок на стендапы.
Ricky Gervais: Animals - Link.
George Carlin: You Are All Diseased. Один из самых уважаемых среди
комиков. У плиты больше 30 лет. Темы: политика, социальная жизнь,
работа различных служб, человеческие предрассудки. Желчный, мудрый,
сквернословит - Link.
Jerry Seinfeld: I'm Telling You for the Last Time - Link, субтитры.
Russell Peters - Link.
Dave Chappelle: For What It's Worth - Link, субтитры.
Robin Williams: Live on Broadway. Мне это не очень близко, поскольку
как-то уж общо он шутит: знаменитости, наркотики, французы - дураки,
пирсинг, секс и т.п. Но все-таки он большой профессионал. У этого шоу
совершенно незабываемый финал. Сильнее финала я, пожалуй, не видел -
Link, субтитры.
avatar
Admin
Admin
Admin

Количество сообщений : 302
Дата регистрации : 2008-10-01

http://safaryproject.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: СТЕНДАП (Для неформатных ведущих)

Сообщение автор Admin в Пт Янв 09, 2009 3:12 pm

Все написано не от моего лица, естественно...
avatar
Admin
Admin
Admin

Количество сообщений : 302
Дата регистрации : 2008-10-01

http://safaryproject.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: СТЕНДАП (Для неформатных ведущих)

Сообщение автор Admin в Пт Янв 09, 2009 3:13 pm

(материал взят с http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=116376)

Я когда -то написал свою статью в инете по мотивам этой статьи и нескольких других...Лови.Ильич

Решил разместить две статьи из инета с весьма разными взглядами на
стендап . Одна из них, назовем её № 1, была размещена на сайте некой
московской "компании юмористов", желающих "нереально зажечь" столичную
публику своим юмором в Хард-рок кафе на Арбате. Судя по тому, что у них
было всего три концерта – тема "крякнула". Вторая статья – мысли и
чаяния молодого и эрудированного "проамериканского" джентльмена, мирно
работающего свои программы в небольших московских клубах с бесплатным
входом. Судя по тому, что программы идут до сих пор, тема жива…
Авторские тексты оставляю без изменений, а в промежутках буду вставлять своё мнение жирным шрифтом.
Жирным не потому, что я последняя истина, а потому, что так легче читать. Курсив в Интернете – штука нечитаемая.

Итак , статья № 1

Что такое STAND UP?
Встал, вышел, рассмешил. Коротко и ясно.
Неформальное юмористическое выступление, построенное на личном опыте,
историях из жизни, самоиронии и живом общении с залом. Сложно и
непонятно…
Однозначного ответа нет, поэтому хватит чесать свои репы в недоумении, а лучше приходите к нам на шоу и зажигайте вместе с нами.
P.S. STAND UP – это точно НЕ художественное чтение текста по
бумажке, написанного чужим дяденькой-автором , НЕ разыгрывание сценок и
НЕ театр.. Так… всего понемножку… и реально смешно, потому что о нашей
жизни!
Нормальная "детская" реклама. Если по уму – то всё правильно. И про
бумажку, и про сценки. Только надоело использование в качестве
саморекламы бросание кирпичей в огород Камеди клаба. Я и сам иногда в
своих постах пишу, что Камеди – это не совсем стендап. Но я пишу это с
позиций объяснения народу различий в речевом жанре. Камеди – это
скетч-шоу, немного другая разновидность речевого жанра. Скетч – это
маленькая юмористическая пьеса, именуемая у нас миниатюрой и, в случае
с Камеди и иже, берущая свои истоки в СТЭМе…Студенческом театре
эстрадных миниатюр. А поскольку все нынешние клубные "юмористы" вышли
из КВНа – это и понятно. Недавно в одном клубе увидел толпу. Говорю –
вы кто ?
Мы -шоу КВН ! Блин…КВН – это клуб весёлых и находчивых. Это изначально
– игра… При чём тут шоу ? С кем они играют…? Между собой..? Я понимаю,
что вопрос только в терминологии. Но.. Назовите балетных плясунами…Я
пробовал – обижаются. А относительно бумажек – это просто
непрофессионально.
Пробовал с питерскими стендаперами репетировать их выступления без
бумажек .Надо было для телевидения. Не получилось. Они просто этого не
могут. Ибо…Они не артисты. Но об артистах ниже…


Почему STAND UP так называется?
STAND UP – это от английского «выполняемый стоя». Но есть и еще одно
значение – тоже очень в тему: «искренний, прямой». Оба значения на 100%
описывают STAND UP – это искренний, живой и смешной монолог юмориста,
стоящего с микрофоном на сцене перед публикой. Кстати, есть еще одно
близкое значение – «готовность защищать свою точку зрения». В тему,
потому что хорошие стендапперы не боятся нападок из зала – они их ждут!
Реплики, ответы и даже гадости от публики – это для ЖИВОГО юмориста
просто «пир души» - ведь можно смешно выкрутиться и доказать, что ты не
просто умеешь по полгода текст на бумажке писать, но и реальным
чувством юмора не обижен!
Опять же…По уму – всё правильно…Пир души, реплики из зала..
Но…Господа…Людей реально умеющих с юмором реагировать на реплики из
зала – единицы. Единицы в мире. Абсолютно неподъемная задача для людей
без многолетнего сценического опыта.


С чего начинался STAND UP?
История STAND UP началась довольно давно и где точно – не очень
понятно. Смотря, откуда считать. Официально, корнями STAND UP уходит в
традиции американских развлечений конца XIX века – в перерывах шоу и
водевилей, а также на разогреве, выступали люди с хорошим чувством
юмора и пачкой шуток в рукаве. Если получалось по-настоящему смешно,
такой юморист мог получить больше времени на свое выступление и сделать
его первым шагом в карьере шоумена.
В начале ХХ века в клубах и других ночных заведениях США публику
смешили грязноватыми шутками на разные, все более «неполиткорректные»
темы. Постепенно шутки и афоризмы стали превращаться в монологи и
общение с аудиторией.
Настоящим взрывом в развитии официального STAND UP считаются 70-е и
80-е года ХХ века, когда STAND UP для многих стал серьезной, хотя и
временной, профессией на пути к успеху в шоу бизнесе. Все знают, что
многие известные комики, например, Эдди Мерфи, Джим Керри или Робин
Уильямс начинали именно с монологов на сцене ночного клуба.
Сегодня по всему миру, и особенно активно – в англо-говорящих странах,
открываются клубы комедии, организуются фестивали и сообщества STAND
UP, рождая новых звезд и заставляя зрителей и слушателей смеяться до
слез.
Запад – это другая история…Смотрел и Мэрфи , и Мартина Лоуренса , и
многих других…У нас такое действо не прокатит…У нас зритель другой…И я
даже не про отличия в юморе. В их выступлениях практически нет шуток в
нашем понимании. Просто треп любимого артиста. У нас зритель по другому
воспитан. У нас бы такое выступление назвали "халявой". Что собственно
и происходит, когда наши стендаперы пытаются работать в американском
стиле. Видел. Публика не принимает. Яркий пример – Павел Воля. Если он
выйдет со своим приёмом на обычную публику – конец. Нет медиа-лиц в
зале – нет предмета для юмора. Но это тема для отдельной статьи.


Последний раз редактировалось: Admin (Пт Янв 09, 2009 3:14 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Admin
Admin
Admin

Количество сообщений : 302
Дата регистрации : 2008-10-01

http://safaryproject.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: СТЕНДАП (Для неформатных ведущих)

Сообщение автор Admin в Пт Янв 09, 2009 3:13 pm

Стендаппер – это, прежде всего, человек с отличным чувством юмора и
быстрой реакцией, который не боится шутить на публике. Потом уже идут:
умение писать смешные тексты, гибкость и скорость мышления, т.е.
возможность шутить «на лету», актерские способности, «острый язык» и
«зоркий глаз», уверенность в себе – вплоть до наглости, и, конечно же,
желание смешить других! Короче, это просто нереальный супермен, и ты им
можешь стать!
Можно ли считать стендапперами Задорнова и Петросяна?
Ну…я не знаю… НЕТ!!! Это все-таки не тот жанр… Российскими
стендапперами могут, пожалуй, считаться классные тамады и
массовики-затейники на свадьбах. Если бы весь их фейерверк шуток и
острот «по ходу дела» собрать в один монолог – может получиться
прадедушка STAND UP’а.
Вот тут отчасти тоже согласен. Про тамадов. Но. Это как раз к
разговору об опыте. Эти шутки нарабатываются годами. Самый сильный
"стендап" в советское время – это так называемые творческие встречи со
зрителем. Но если Юрский или Фрейндлих полтора часа читали стихи, то
Константин Райкин выдавал такого "Мэрфи", что конец света. Очень
смешно. Опять же – но…Райкину есть что сказать со сцены. У него
колоссальный жизненный опыт. Масса событий и наблюдений.

Есть ли STAND UP в России?
Есть, но STAND UP в России – это совсем не то, что многие думают, и не
то, к чему все уже, как бы, привыкли. Далеко не всё из этого можно
считать настоящим STAND UP’ом.
Что нужно для STAND UP’а?
Чувство юмора, пара интересных и смешных историй из собственной жизни,
сцена (где угодно, но лучше – в уютном ночном клубе), микрофон, публика
(хоть какая-нибудь) и желание «зажечь на все 100»!
Почему STAND UP – это реально смешно?
Потому что им могут заниматься только люди с ЖИВЫМ чувством юмора: пара
«актер – автор» – не пройдет! Шутят стендапперы о том, чем каждый день
живет любой из нас – поэтому каждому понятно, «в чем фишка». Главное
отличие юмористов STAND UP от нас в том, что они знают, как сказать то
же самое – но смешно, и видят то, на что мы просто не обращаем
внимания. Задача любого стендаппера – сделать свои 5 минут выступления
нереально смешными, поэтому в нем нет ни одного лишнего предложения:
только юмор и подводка к нему.
Короче, это просто реально и смешно.
Вот тут то, господа "стендаперы", и есть основная проблема. Если
сказать коротко – не смешно. Просто не смешно. Даже не мне, я человек
специальный. Народу не смешно. Смешно только толпе таких же
фанатов-студентов, которые пришли на халяву или за 100 рублей и прутся,
когда Жора или Петя сказал "жопа". Как только эти люди попадают на
обычного зрителя – всё…Сколько таких проектов рождалось и загибалось.
Поскольку – халява. А бизнес этого не прощает. Я про шоу-бизнес. На
сайте этого проекта выложены аудио-треки выступлений. Ни о чём. Вот и
загнулся проект. Я даже, наверное, понял почему прокатывает теле
-версия Камеди. Постоянно новый материал. Одна две шутки проскочат за
программу – и хорошо. Потому что – БЕСПЛАТНО. Включил телевизор,
посмотрел, переключил. А вот когда ты заплатил две-три штуки за билет,
пришел и услышал…И начинаются конфликты.

О чем шутят стендапперы?
Обо всем. Но STAND UP можно условно разделить на «чистый» и «грязный».
Главное понять, что необязательно материться, шутить «ниже пояса» или
кого-то оскор%$%^ть (ой, извините) для того, чтобы было смешно!
Тоже ещё один кирпич в сторону коммерческого юмора. Не согласен.
Если это смешно – пусть будет. Не важно - ниже пояса или выше. Тут
вопрос вкуса. Петросян выше пояса – и что ?

На кой нам сдалась эта американская развлекаловка?
А кто сказал, что она – американская? Да, там это поставлено на поток и
делается на каждом шагу – но в России и без них хватает смешного и
людей с ЖИВЫМ чувством юмора! Просто STAND UP – это самый удобный
формат для тех, кто не боится бросить публике вызов: «Спорим, вы
сегодня оборжетесь?!»
Человек, который готов спорить, что зритель оборжётся на его выступлении – идиот по определению.
Поэтому и провалы у публики подобных "артистов" совершенно не волнуют.
Им пофиг – прокатило или нет. Не прошло на этой площадке - попробуем на
другой. Тема юмора востребована.Эко как в рекламе одноразовых вещей.
Главное чтоб купили один раз. Миллион покупателей по рублю – это
миллион. И не стоит вопрос – раз не прокатило, может что-то поменять ?
Потому что менять нечего. Есть только вот так и всё.
Заявление, что пара" актер-автор"-не пройдёт – тоже бред. Вернее не
бред, а непрофессиональные дела. Автор потому и есть автор, что он –
автор. Его работа – писать. А работа артиста – исполнять. Так и
появлялись Райкины-Карцевы-Хазановы .Когда автор лезет на сцену-это
просто деньги. Основной аргумент у КВНщиков – у нас свой контент. Свой
контент – это хорошо. Но только его пишут всё равно другие люди. Просто
свои. А Петросян тупо покупает. В чём разница ? И у Камеди пишут. И в
КВНе пишут. И у американских стендаперов ВСЕ тексты написанные. Кто
готов спорить – сначала посмотрите фильм "Изюминка" с Томом Хэнксом.

То что жирным - то моё....
avatar
Admin
Admin
Admin

Количество сообщений : 302
Дата регистрации : 2008-10-01

http://safaryproject.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: СТЕНДАП (Для неформатных ведущих)

Сообщение автор Admin в Пт Янв 09, 2009 3:15 pm

Хорошая статья о не очень удачном опыте проведения 1-го ( и
пока-последнего)фестиваля "стендапа".Спер где то в инете. Единственная
нормальная журналистская статья на эту тему. Умные, на мой взгляд,
мысли выделил жирным.


Stand-up comedy — это одно из тех непереводимых английских
словосочетаний, которые нужно долго объяснять. Аналогов на нашей сцене
у этого жанра нет. Больше всего на stand-up comedy похожи монологи
Евгения Гришковца. Но сам он на гастролях запрещает рекламировать свои
спектакли как stand-up comedy и терпеть не может, когда публика
принимает его за stand-up-комедианта и ждет шуток про тещу и Джорджа
Буша.
Stand-up comedy похожа и на выступление записного юмориста. Но в
отличие от Жванецкого и Задорнова stand-up-комедиант больше
импровизирует, постоянно общается с публикой и не стремится превратить
свой монолог в законченное литературное произведение. Его монологи —
это «разговоры запросто». От всех российских аналогов этот жанр
отличает полная непретенциозность. Первый фестиваль stand-up сomedy в
Москве продемонстрировал, насколько удачно наши шоумены сумели освоить
этот скромный, забавный, непритязательный жанр.

Как это было
Жанр stand-up comedy — самый популярный разговорный жанр в
англо-саксонском мире — совсем молод. Первый его расцвет пришелся на
60−е годы. В увеселительной программе ночных клубов всегда участвовал
комик. Но в 60−е годы комики посерьезнели, принялись обличать
правительство и научились развлекать публику не старыми анекдотами, а
самостоятельно придуманными шутками. Еще они осмелели, принялись
задирать зал и выражаться «четырехбуквенными» словами, за которые тогда
могли арестовать. Публике чрезвычайно понравилось новое экстремальное
развлечение. Формат монолога вырос от пяти минут до получаса. Тогда и
прижилось название жанра — stand-up: комик с микрофоном в руке стоит
перед публикой и развлекает ее как может. Культовым
stand-up-комедиантом в англо-саксонском мире стал Ленни Брюс — в 1974
году его монологи блестяще воспроизвел Дастин Хоффман в фильме Боба
Фосса «Ленни».
На рубеже 80−90−х stand-up comedy оказалась одной из самых доходных
отраслей шоу-бизнеса. Клубы, специализирующиеся на мастерах
разговорного жанра, приносили своим владельцам огромный доход. Жанром
заинтересовались на ТВ: оказалось, что монолог комика не требует
никаких вложений, зато гарантирует высокий рейтинг. Фестивали stand-up
comedy, курсы и школы stand-up comedy росли как на дрожжах. В комики
пошли все. Домохозяйки и менеджеры, таксисты и риэлтеры, люди без
намека на театральное образование рвались к микрофонам, чтобы высказать
все, что наболело. Владельцы клубов решили, что эти любители — их
золотая жила: в отличие от звезд жанра, заламывавших десятки тысяч за
выступление, они обходились мизерными гонорарами. Но публика быстро
раскусила, что новая поросль комиков не умеет ни рассмешить их, ни
растрогать, и ушла из клубов. (Ситуация очень напоминает нынешнюю нашу,
не согласны…? Прим.Капитана).
Stand-up comedy пережила тяжелейший кризис перепроизводства.
Но сегодня, спустя десять лет, примерно треть всех шоу на крупнейших
театральных фестивалях — это выступления в жанре stand-up comedy. Успех
в клубе по-прежнему может принести контракт в Голливуде или в театре
Вест-Энда. И люди вновь идут в комики, мечтая достичь тех же высот, что
и звезды жанра — Билл Косби, Стив Мартин, Эдди Мерфи.
Диалоги запросто
В конце ноября в жанре stand-up comedy попробовали себя известные
московские шоумены. Место действия — клубы Tabula rasa и «На
Брестской». Зрителям предлагалось выпивать, закусывать, курить,
перебивать выступающего репликами и вообще чувствовать себя свободно. В
числе комиков заманили самых разнообразных персонажей — с разной
степенью популярности и модности: преподавателя тантрической йоги
Андрея Лапина (в соответствующих кругах давно ходили легенды о его
будто бы необыкновенно остроумных лекциях), одного из виднейших
деятелей московского музыкального андеграунда, «молодежного акына» Псоя
Короленко (который выступал вместе с «экстремальным теологом» Кириллом
Боголюбовым), актеров Елену Морозову и Ольгу Лапшину, музыканта и
телеведущего Сергея Фролова. Хедлайнерами должны были стать драматурги
братья Пресняковы, Рената Литвинова и Николай Фоменко. К тому же из-за
рубежа выписали самого что ни на есть натурального британского комика —
Иэна Стоуна, не то чтобы звезду жанра, но уж точно крепкого середняка.
Пресняковы отказались выходить на сцену за неделю до фестиваля.
Литвинова — за день до своего выступления. Из пафосных имен остался
один лишь Фоменко, который и впрямь собрал максимальную аудиторию. К
делу он отнесся с большой серьезностью — заготовил множество шуток на
разные, но в принципе близкородственные темы: понос (как самое смешное,
что может случиться с личностью) и человеческая задница как таковая. В
промежутках между шутками он пытался взаимодействовать со зрителями;
впрочем, необходимого для жанра диалога никак не получалось. Больше
всего происходящее напоминало выездное выступление профессионального
развлекателя в уездном доме культуры.
Андрей Лапин представил еще более экстремальный вариант stand-up.
Говорил он, в полном соответствии со своей основной специальностью,
исключительно о сексе — порой удачно пародируя Шифрина, порой затевая
остроумные пикировки с залом. К сожалению, импровизированная суть жанра
сильно его подвела — в силу привычки, видимо, Лапин превратил свое
выступление в очередную, крайне скучную тантрическую лекцию, которую не
оживило даже скандальное обнажение гениталий.
Ольга Лапшина слишком прямолинейно восприняла поставленную задачу: ее
выступление оказалось довольно-таки безыскусным рассказом о себе самой,
о трудной судьбе творческой личности. Действие перемежалось плясками,
пением и демонстрацией отдельных сцен из фильмов — но в единое целое
все эти отдельные номера так и не сложились. Малоудачное шоу Морозовой
и Фролова (которые изображали семейную сцену) закончилось скандалом:
несмешные, судорожно-надуманные попытки Фролова заигрывать с аудиторией
привели чуть ли не к потасовке.
Куда удачнее выступили Псой Короленко и Кирилл Боголюбов. Они, пожалуй,
наиболее точно смогли воплотить на нашей сцене иноземный жанр.
Короткие, остроумные сценки (по большей части это были авангардные
пародии на советскую сатирико-юмористическую традицию — от Карцева с
Ильченко до Александра Иванова) сменялись вполне естественно выглядящим
общением с залом: зрители пели русские народные песни и псалмы Давида,
на ходу сочиняли стихи и афоризмы.
Приглашенная звезда — Иэн Стоун — по сути устроил мастер-класс.
Предполагалось, что он расскажет о своих впечатлениях от Москвы; они
оказались довольно банальны (морозы-водка-Достоевский) и, к счастью,
быстро закончились. На самом деле Стоун устроил в Москве обычное для
лондонских клубов шоу: набор шуток «ниже пояса» (например, про эрекцию
у кенгуру), порой привлекательно неполиткорректных, иронические
рассуждения о собственном еврействе (некий вариант усредненного Вуди
Аллена). Самым интересным в его выступлении, впрочем, был не текст —
безусловно, заранее заготовленный, — Стоун продемонстрировал, как на
самом деле надо вести диалог с публикой. Англичанин, которому не мешал
даже языковой барьер, вел разговор на равных, только каждый раз
отчего-то оказывался остроумней многочисленных собеседников.
Фестиваль stand-up comedy прошел, конечно, не так удачно, как
планировалось. Впрочем, это и неудивительно — невозможно с первого раза
осуществить точное попадание в не слишком знакомый российской сцене
жанр. Но главную свою задачу он выполнил — доказал, что театральное
искусство может быть демократичным и непретенциозным. Это особенно
полезно в стране, где сценическое искусство позиционируется как
церковное служение. Если stand-up comedy приживется у нас, то окажется,
что театр — это не всегда храм. Иногда это клуб или ресторан. И в этом
нет ничего обидного.
avatar
Admin
Admin
Admin

Количество сообщений : 302
Дата регистрации : 2008-10-01

http://safaryproject.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: СТЕНДАП (Для неформатных ведущих)

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения